Прогуливаясь по парку или городским улицам, рассматривая живопись в художественном музее, вы скорей всего могли встретить молодоженов, которые повторяли одно и то же движение по несколько раз. А где-то неподалеку вы могли увидеть виновника всего этого действия - видеооператора на свадьбе.
С какой целью свадебный видеооператор заставляет молодоженов проделывать одно и то же движение по несколько раз?
Чтобы выбрать лучший дубль соответствующий сценарию, тем самым упростить дальнейший монтаж.
Помимо того, что видеооператор снимает на свадьбе, он еще как правило, потом и монтирует фильм.
Неважно запланирована художественная или просто документальная съемка, любое свадебное видео в дальнейшем проходит стадию монтажа.
Монтаж позволяет выставить кадры и фонограмму в необходимой последовательности для формирования и передачи эмоциональной целостности картины.
Не секрет, что при монтаже можно не только скрыть изъяны съемки, но также сформировать качественно преображенный смысловой посыл содержания свадебного видео.
Современный свадебный видеограф, снимающий на цифровую камеру, пишущую видеофрагменты на карту памяти, понятно, что никак не может использовать механический монтаж, а только электронный.
Компьютер и установленный на него видеоредактор позволяют свадебному видеооператору проводить не линейный монтаж, а нелинейный.
Видеоредакторов существует большое количество. Функционально они предназначены для захвата видеопотока, монтажа видео, финального просчета (рендеринга), сжатие до определенного формата и авторинга.
В видеоредакторе помимо работы с порядком видеофрагментов и аудиодорожек, возможна и коррекция содержимого кадра: цветокоррекция, коррекция уровней яркости, шумоподавление, замедление/ускорение движения, использование неподвижных изображений, наложение титров, наложение графических композиций, монтажные переходы, улучшение качества видео, повышение резкости, имитирующие фильтры, например, создающие эффект старого кино, деформация, размытие, генерация различных тестовых изображений и таблиц, масштабирование, деинтерлейсинг.
Для анализа видео в видеоредакторе могут применяться вектороскоп, гистограмма, осциллограф.
Наличие большого обилия различных видеоуроков в интернете по съемке, монтажу и камера в руке , безусловно, позволяет любому стать свадебным видеооператором, но вот стать настоящим видеографом сможет только человек с особенным мировозрением.
А как обычным обывателям, невесте с женихом, просматривая портфолио готовых работ свадебного видеооператора, определить насколько монтаж фильма произведен качественно?
Во-первых, если в сцене присутствуют движущиеся элементы, будь-то люди, транспорт и другие, то направление их перемещения до и после склейки должны совпадать.
Во-вторых, направление освещения у рядом стоящих кадров тоже должно совпадать.
В-третьих, при съемке крупным планом диалогов актеров, лица должны смотреть в противоположную сторону, чтобы при монтаже не оказалось, что ведется разговор их с кем-то третьим.
В-четвертых, не допускается резкая смена кадра с крупным планом на кадр с общим планом.
В-пятых, резкая смена фона без связующего элемента также недопустима.
В-шестых, необходимо при монтаже обеспечить непрерывность действия с логических началом в одном кадре и логическим завершением в последующих, без не логичных обрывов.
Если по тем или иным причинам не удается сохранить кадровую плавность происходящего при монтаже в фильме, то свадебный видеооператор вставляет между ними заранее подготовленные перебивки, которые по смыслу и предметно могут связать два не монтируемых кадра.
Все выше перечисленные ошибки монтажа не должны также встречаться при монтировании панорамной съемки и съемки с движущего транспорта: камервагена, квадрокоптера.
Просто склеить видеофрагменты сможет любой приглашенный видеооператор на свадьбу.
А вот найти свадебного видеографа, который, используя видеокадры, расставит их в новой смысловой последовательности, являющейся сжатым пересказом сюжета, еще та задачка.
Свадебный видеограф для достижения поставленной творческой цели вправе использовать различные монтажные приемы:
1. При параллельном монтаже склеиваются кадры друг с другом из разных мест о событиях, происходящих одновременно. Например, сборы жениха и невесты, приготовления родни невесты к встрече жениха и выкуп невесты и др.
2. Интеллектуальный монтаж призван вызвать зрительские ассоциации путем неожиданного порядка не связанных между собой кадров. Например, вставка кадров из лав стори или семейного архива.
3. Строящийся монтаж подразумевает вложение в смонтированную последовательность кадров нового смысла, которым они первоначально не обладали.
Приступая к монтажу фильма, профессиональный видеограф на свадьбу руководствуется следующими критериями выбора места и значения склейки:
1. Готовый фильм должен вызывать необходимые эмоции у зрителей, нужные режиссеру - свадебному видеооператору.
2. Сюжетная выигрышность от выбора метода монтажа.
3. Происходит ли склейка в ритмично интересный и правильный момент.
4. Не теряется ли фокус внимания зрителей в пределах кадра.
5. Сохраняется правильность пространственных действий в экранной плоскости кадра.
Так, что монтаж порой бывает более значимым этапом при создании свадебного фильма, нежели сама съемка.
Поэтому, уважаемые будущие супруги, при выборе видеооператора на свадьбу обращайте внимание не только на его техническое оснащение, но и в какой степени уровень готовых работ эмоционально вам близок.
P.S.
В отличие от обработки свадебной фотографии, перемонтаж свадебного фильма займет немало дополнительного времени и финансовых затрат со стороны заказчика. Так, что молодожены либо полностью доверяйте своему видеооператору на свадьбе, либо составляйте подробный план съемки вплоть до раскадровки отдельных сцен.
С уважением, Сергей Киреев
Перепечатка текста и фотографий из раздела "Энциклопедия" Свадебного портала ГОРЬКО.БЕЛ запрещена без разрешения редакции.