Ведущий на свадьбу - самоучка или дипломированный специалист

Бесспорно, популярная востребованность ведущего на свадьбу напрямую связана с его портфолио и отзывами молодожен, критериями на которые обращают, в-первую очередь, будущие супруги при поиске тамады на свадьбу.

Однако для кого-то мало прирожденного таланта свадебного ведущего запечатленного в видео и фото примерах проведенных свадеб, мало адаптивно-коммуникационных способностей тамады на свадьбе, упоминающихся в отзывах и рекомендациях молодоженами и гостями на свадьбе о нем, мало даже того, что свадебный тамада заключает правильно составленный договор.

А хотелось бы таким молодым выяснить у ведущего на свадьбу: Имеет ли он профильное образование с дипломом государственного образца или так, самоучка?

К разочарованию последним, ни один из ВУЗов или ССУЗов не готовит по специальности «тамада на свадьбу».

Но, тем не менее, есть ряд условно смежных специальностей, освоив которые, можно и попробовать стать свадебным ведущим.

И так, какие ВУЗы и ССУЗы могут косвенно подготовить тамаду на свадьбу или правильнее сказать способствовать раскрытию таланта проведения свадеб, праздников.

Белорусский государственный университет. Факультет социокультурных коммуникаций. Специальность Культурология и Менеджмент (социально-административный менджмент).

Белорусская государственная академия искусств.
Театральный факультет. Актерское искусство (драматический театр и кино, музыкальный театр), Режиссура театр (театр кукол). Факультет экранных искусств. Режиссура кино и телевидения (звукорежиссура, кино, телевидение).

Белорусская академия музыки.
Вокально-хоровой факультет Дирижирование (академический хор) Вокально-хоровой факультет Пение (академическое Хореографическое искусство (педагогика и режиссура) Оркестровый факультет Духовые инструменты Струнные смычковые инструменты Ударные инструменты Факультет народных инструментов  Баян-аккордеон Струнные народные щипково-ударные инструменты Фортепианный и композиторско-музыковедческий факультет Искусствоведение (музыковедение) Композиция Фортепиано

Белорусский педагогический университет имени Максима Танка

Факультет эстетического образования Музыкальное искусство и мировая художественная культура Музыкальное искусство, ритмика и хореография

Институт современных знаний им. Широкова
Факультет искусств Искусство эстрады

Белорусский государственный университет культуры и искусств
Факультет заочного обучения Библиотечно-информационная деятельность (менеджмент) Искусство эстрады (инструментальная музыка) Искусство эстрады (пение) Культурология (информационные системы в культуре) Культурология (менеджмент международных культурных связей) Культурология (менеджмент рекламы и общественных связей) Культурология (менеджмент социальной и культурной сферы) Народное творчество (инструментальная музыка духовая) Народное творчество (инструментальная музыка народная) Народное творчество (народные ремесла) Народное творчество (хоровая музыка академическая) Народное творчество (хоровая музыка народная) Режиссура праздников (народные) Социально-культурная деятельность. Организация и методика социально-культурной деятельности в культурно-досуговых учреждениях Факультет информационно-документных коммуникаций Библиотечно-информационная деятельность (менеджмент) Факультет культурологии и социокультурной деятельности Искусствоведение (компаративное искусствоведение) Культурология (менеджмент международных культурных связей) Культурология (менеджмент рекламы и общественных связей) Культурология (менеджмент социальной и культурной сферы) Факультет культурологии и социокультурной деятельности Социально-культурная деятельность. Организация и методика СКД в культурно-досуговых учреждениях Факультет музыкального искусства Искусство эстрады (инструментальная музыка) (пение) (режиссура) Народное творчество (инструментальная музыка духовая) (инструментальная музыка народная) (хоровая музыка академическая) (хоровая музыка народная) Пение (народное) Факультет традиционной белорусской культуры и современного искусства Народное творчество (театральное) (этнофоноведение) Режиссура праздников (театрализованные) Хореографическое искусство (Бальный танец) (Народный танец) (Современный танец) (Эстрадный танец)

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Факультет искусств и дизайна Музыкальное искусство и мировая художественная культура Народное творчество (инструментальная музыка)

Могилевский филиал "Белорусская государственная академия музыки"
Баян-аккордеон,  Дирижирование (академический хор) Духовые инструменты (по направлениям) Струнные народные щипково-ударные инструменты (балалайка) (домра) (цимбалы) Ударные инструменты Фортепиано

Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова
Факультет начального и музыкального образования. Музыкальное искусство, ритмика и хореография

Гимназия - колледж искусств имени И.О. Ахремчика
На основе общего базового образования (после 9 кл.). Дирижирование (академический хор) Инструментальное исполнительство (по направлениям) Инструменты народного оркестра (цимбалы) Оркестровые духовые и ударные инструменты (по видам инструментов) Оркестровые струнно-смычковые инструменты (по видам инструментов) Фортепиано

Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Инструментальное исполнительство (направления по инструментам)
Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж
На основе 4 классов Хореографическое искусство. Классический танец. Народный танец
Минский государственный колледж искусств
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Дирижирование. Академический хор Инструментальное исполнительство (фортепиано) Инструменты народного оркестра Искусство эстрады. Пение Народное творчество. Инструментальная музыка Хореографическое искусство (бальный танец) Народный танец Народное творчество. Режиссура народных обрядов и праздников Народное творчество. Танец Народное творчество. Хоровая музыка

Минский государственный музыкальный колледж имени М.И. Глинки
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Дирижирование. Академический хор Народный хор Инструментальное исполнительство (оркестровые струнно-смычковые инструменты) . нструменты народного оркестра Оркестровые духовые и ударные инструменты Фортепиано Искусство эстрады (инструментальная музыка) Пение. Академическое пение

Пинский государственный колледж искусств
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра (баян, аккордеон) (фортепиано) Народное творчество (инструментальная музыка) Хореографическое искусство(народный танец) На основе общего среднего образования (после 11 кл.) Народное творчество (народные обряды и праздники) (танец)

Брестский государственный музыкальный колледж им. Г.Ширмы
На базе общего базового образования (после 9 кл.) Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра) (скрипка, альт, виолончель, контрабас) (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, туба, тромбон, труба, баритон, саксофон) (фортепиано) Пение (академическое)

Барановичский государственный музыкальный колледж
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Дирижирование (по направлениям академический хор, народный хор) Инструментальное исполнительство (по направлениям) Искусство эстрады (инструментальная музыка) Искусство эстрады (пение)

Новополоцкий государственный музыкальный колледж
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Дирижирование. Академический хор. Народный хор Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра) Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты) Инструментальное исполнительство (оркестровые струнно-смычковые инструменты) Инструментальное исполнительство (фортепиано)

Витебский государственный музыкальный колледж им. И.И.Соллертинского
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Инструментальное исполнительство (по направлениям)

Витебский государственный колледж культуры и искусств

На основе общего базового образования (после 9 кл.) Актерское искусство (драматический театр и кино) Народное творчество (хоровая музыка) Хореографическое искусство (народный танец, эстрадный танец) На основе общего среднего образования (после 11 кл.) Народное творчество (народные обряды и праздники)

Мозырский государственный музыкальный колледж
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Инструментальное исполнительство (специализация по инструментам)
Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Музыкальное образование (Ритмика и хореография)

Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф. Соколовского

На основе общего базового образования (после 9 кл.) Дирижирование (народный хор, академический хор) Инструментальное исполнительство (специализация по инструментам) Искусство эстрады (инструментальная музыка, пение) Хореографическое искусство (народный танец) (эстрадный танец) На основе общего базового среднего (после 11 кл.) Народное творчество. Хоровая музыка Пение. Академическое пение Народное творчество (хоровая музыка)

Лидский государственный музыкальный колледж
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра) Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты) Инструментальное исполнительство (оркестровые струнно-смычковые инструменты) Инструментальное исполнительство (фортепиано)

Гродненский государственный музыкальный колледж
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра) Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты) Инструментальное исполнительство (оркестровые струнно-смычковые инструменты) Инструм

Гродненский государственный колледж искусств
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Искусство эстрады (инструментальная музыка Искусство эстрады (пение) Народное творчество (инструментальная музыка) (хоровая музыка) Хореографическое искусство (народный танец) (эстрадный танец) На основе общего среднего образования (после 11 кл.) Искусство эстрады (инструментальная музыка) (пение) Народное творчество (народные обряды и праздники) (хоровая музыка)

Гуманитарный колледж "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы"
На основе общего базового образования ( после 9 кл) Музыкальное образование

Молодечненский государственный музыкальный колледж им. М.К.Огинского
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Дирижирование (академический хор) Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра) Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты) Инструментальное исполнительство (оркестровые струнно-смычковые инструменты) Инструментальное исполнительство (фортепиано) На основе общего среднего образования (после 11 кл.) Пение (академическое)

Гимназия-колледж искусств г. Молодечно

На основе общего базового образования (после 9 кл.) Актерское искусство (драматический театр и кино) Хореографическое искусство (народный танец)

Могилевский государственный музыкальный колледж им. Н.А.Римского-Корсакова
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра) (оркестровые духовые и ударные инструменты) (оркестровые струнно-смычковые инструменты) (фортепиано)

Могилевский государственный колледж искусств
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Актерское искусство (драматический театр и кино) Искусство эстрады (инструментальная музыка) (пение) Народное творчество (инструментальная музыка) (хоровая музыка) Хореографическое искусство (народный танец) (эстрадный танец) Хореографическое искусство На основе общего среднего образования (после 11 кл.) Актерское искусство (драматический театр и кино) Народное творчество (народные обряды и праздники)

Государственная средняя школа-колледж искусств г. Бобруйска
На основе общего базового образования (после 9 кл.) Хореографическое искусство: народный танец

Таким образом, в Республике Беларусь достаточно много учреждений образования, где можно получить творческую специальность, а вместе с ней и умение держаться на сцене, перед зрителями, что является одной из главной характеристик ведущего на свадьбе. Для поступления на эти специальности помимо общешкольных знаний по основным предметам, необходимо еще пройти и творческий экзамен, для успешного выполнения которого необходим прирожденный талант.
Так что, как ни крути, но без таланта, хорошим тамадой на свадьбу не стать путем самообразования или при получении государственного диплома.

Часто можно встретить свадебных ведущих, у которых вся стена увешена разными дипломами, грамотами с конкурсов, выставок. Брать в расчет наличие такого багажа особенно не стоит, так как они выдаются, как правило, по умолчанию всем участникам семинаров, и ни как не подтверждают уровень мастерства тамады.

Сертификаты с мастер-классов ведущих, также не особенно раскрывают степень профессионализма тамады, а также указывают на то, что этот человек прослушал курс, но как он его усвоил и способен применить на практике,  можно только узнать из отзывов или портфолио.

Поэтому никакие дипломы, сертификаты, грамоты не расскажут о тамаде на свадьбу так, как его примеры работ и рекомендации непосрдественых участников торжеств.


С уважением, Сергей Киреев

Перепечатка текста и фотографий из раздела "Советы молодоженам" Свадебного портала ГОРЬКО.БЕЛ запрещена без разрешения редакции. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.